«Акулы пера» станут «дятлами клавиатуры»

25 апреля депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов и российский интернет- и медиа-продюсер, основатель ряда сетевых СМИ Константин Рыков обсудили со студенческими пресс-службами и журналистами молодежных СМИ тенденцию ухода аудитории из печатных средств массовой информации в интернет-издания.

По мнению Константина Рыкова, все традиционные, «оффлайновые» способы коммуникации рано или поздно исчезнут. В первую очередь, это будет связано со сменой поколений, гораздо меньшими финансовыми затратами на выпуск контента и удобством получения информации. «Мне кажется, это естественный пусть развития информационного пространства. Эволюция медиа еще какое-то время будет продолжаться. Традиционные СМИ закроются не завтра, но это вопрос еще порядка 10-13 лет. Например, реклама в Интернете обогнала офлайн-СМИ еще пять лет назад», - отметил Константин Рыков.

Также в ходе дискуссии были затронуты темы преступности в сети интернет, отсутствия контроля и ответственности за содержание сайтов, роста популярности электронных журналов и книг. Также поговорили и о принятом 23 апреля Государственной Думой Российской Федерации законе о популярных блогерах.

Как считает Кирилл Щитов, новый закон не преследует цель ограничить в свободе слова создателей контента. «Закон обязывает блогеров-трехтысячников регистрироваться в реестре Роскомнадзора, проверять достоверность размещаемой информации, не распространять сведения о частной жизни граждан без их согласия и тому подобное, - то есть соблюдать закон о СМИ. Важно понимать, что сегодня, для того, чтобы стать средством массовой информации, не обязательно иметь коллектив. СМИ вполне официально может состоять из одного человека. Мне кажется, что суть закона именно в этом», - подчеркнул депутат.

По мнению участников дискуссии, интернет - самый перспективный сегмент информационного поля, во многом оказывающий определяющее влияние на его развитие. Однако пока в рядах потребителей информации остается консервативная часть аудитории, печатные СМИ будут находить своего читателя. Ведь именно спрос порождает предложение.

Напомним, что для Дискуссионных студенческих площадок был создан микроблог в Твиттере Московская студенческая дискуссионная площадка и хэштег #МСДП, куда транслируется в онлайн-режиме весь ход дискуссии.

Также приглашаем к участию в Московской студенческой дискуссионной площадке в социальных сетях:
Группа Vkontakte: http://vk.com/msdp_ru
Аккаунт Vkontakte: http://vk.com/vk_msdp
Аккаунт Facebook: https://www.facebook.com/msdp.ru



ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии: